Водоемы Башкирии потрясают своим разнообразием и количеством рыбы. И вот наконец то настала долгожданная суббота, впереди два выходных дня. Душа радуется, сегодня едем на подводную охоту. Дорога от г. Уфа до Кармановского водохранилища в 250 км – путь недолгий, когда жабры высохли. Четыре часа в дороге, и мы на месте. Створ плотины расположен в 28 км выше устья р. Буй (левый приток реки Кама). Площадь водосбора в створе плотины – 3820 кв. км. Объем притока к водохранилищу в год в среднем – 743 млн куб. м. Полный объем водохранилища составляет 134 млн куб. м, полезный –19,6 млн куб. м. Площадь зеркала – 35,5 кв. км. Длина 15 км, ширина максимальная – 3,5 км, средняя –2,4 км. Глубина максимальная 12,8 м, средняя – 3,8 м.
Кармановская ГРЭС из года в год производит зарыбление своего водохранилища. Дело в том, что сбрасываемая теплая вода, если не применять специальных мер, начинает бурно цвести, на дне образуется слизистая пленка. Чтобы водохранилище было пригодно для технологического использования и для его экологического благополучия, ежегодно выпускается несколько тонн мальков и подросшей молоди. Рыба: карп, белый амур, карась, канальный сомик, толстолобик. С погодой в этот день повезло: солнце, температура воздуха –5–6 градусов, слабенький ветерок и тихая рябь на воде. Все говорило о том, что охота будет удачной. Быстро переодеваюсь в 9-мм костюм, беру ласты, ружье 60-ку с двадцатыми тяжами и – в воду.
Прозрачность воды сразу обрадовала, около трех метров. После дождливых осенних дней такой прозрак просто сказка. Травы в этом году выросло много и более метра. Слабое течение, которое даже не чувствуется, еле-еле пригибает самые верхушки. В середине зимы вся трава покрыта слоем осевшего на нее ила, и любое прикосновение к ней поднимает много мути. Отплываю от берега метров 40. Трава заканчивается, и прозрачность воды резко ухудшается. Дно просто усыпано большими ракушками-беззубками. Таких больших раковин я не видел ни в одном водоеме. Нырки до 5 метров не дали положительных результатов. Глубже очень мутно. Возвращаюсь ближе к берегу, где вода почище да пейзаж покрасивее. Стали попадаться мелкие подлещики и караси, но они нас не интересуют. Хочется чего-нибудь покрупнее, потрофейнее. Искать пришлось недолго, буквально минут через 30–40 в траве вижу первого карпа. Меткий выстрел – и вот он у меня уже на кукане. Проплываю совсем немного, и перед моим носом поднимается столб мути. Кого-то испугал. Начинаю прочесывать это место кругами и зигзагами. И вот они! Карпы весом по 3–4 кг стоят приблизительно в метре друг от друга. Такой охоты у меня давно уже не было. Практически каждый выстрел был удачным. Будет чем похвастаться перед друзьями! Четким выстрелом беру очередного карпа, сажаю его на кукан и пытаюсь снять со стрелы. Лепесток гарпуна открылся внутри, и вытащить его не удавалось. Я проталкивал стрелу наружу и вытаскивал, покручивая гарпун, но ничего не помогало. Держаться на поверхности воды и заниматься работами по изъятию стрелы из тела моего трофея было сложно. Принимаю решение выплыть на мелководье и с помощью ножа освободить стрелу. Не спеша гребу к берегу, уже можно встать на ноги, глубина по пояс. И вдруг вижу такую картину: белые амуры (хоть и небольшие), штук пять, лежат на дне и не шелохнутся. Ружье разряжено. На лине, который я держу в руке, болтается карп. Аккуратно заряжаю. Щелк, и красавец, поднимая столб мути, бьется на гарпуне. Ощущения от такой охоты непередаваемые. Но всему есть предел, и заниматься истреблением поголовья не позволяет воспитание подводного охотника. Хватит и домой принести, и друзей- подвохов угостить. Поэтому (если честно – скрепя сердце) решил я чалить к выходу. По пути попадаются карпы и белые амурчики по 2–3 кг, еле-еле подавляю желание выстрелить. До выхода остается метров тридцать, и мой взгляд ловит крупную спину трофейного амура примерно на 18–20 кг, а к его боку как будто прилип второй такой же, ничуть не меньше. Разум мой не выдерживает, целюсь. Какого брать? Кончик ружья переходит от одной спины к другой.
Щелчок, и только потом палец реагирует и нажимает на курок. Успел или нет? Мысли на сверхбыстрой скорости бегут в голове, кругом муть, ничего не видно. Плавный нырок по линю, нащупываю гарпун, наполовину вошедший в ил. Трофей ушел, лишь большая раковина беззубки, пробитая насквозь, висела на стреле. В руках начинается мондраж от упущенного трофея. Но я не отчаиваюсь, пусть подрастут побольше. Я их найду на следующей охоте, если повезет, конечно. На берегу меня ждали друзья. Когда они увидели мой кукан, их восторг превзошел все мои ожидания. А до чего карпы, которых замариновали в майонезе, луке и запекли в решетке на углях, были вкусные! Не обошлось, конечно же, без ухи.
Вечером уставшие, но счастливые мы ели рыбу и травили байки про подводных охотников.