Случай на охоте

В наш очередной приезд на Волгу под Волгоград все начиналось, как обычно. Стоял теплый солнечный день. К нам в гости приехали друзья из Волгограда. Мужская часть компании, т. е. я и Константин, отправились на охоту, женщины, как и положено, остались у очага поддерживать огонь.

План охоты был таков: я ныряю сплавом по фарватеру и ищу рыбу, а Константин на одноместной резиновой лодке сплавляется вдоль берега. Конечный пункт известен, до него плыть минут сорок. Далее все грузим в лодку и тащим ее, где возможно, вдоль берега, а если в воде лежат деревья, то их придется оплывать против течения. Задача непростая, но при определенном усердии и с учетом наличия у Константина звания мастера спорта по гребле на каноэ выполнимая. План утвержден и принят.

Волга встретила нас зеркальной гладью воды и умеренной прозрачностью. Солнце в зените, ветра нет. Условия для охоты подходящие. Я облачаюсь в костюм, Константин надувает лодку. Вот все готовы, приступаем. Ложусь на воду и, медленно работая ластами, отплываю от берега. Перед охотой на глубине надо разныряться. Минут десять будет ровный и неглубокий песчаный участок. Глубина пять метров. Условия для адаптации идеальные. Как правило, рыбы на этом участке нет. Вот задержка дыхания начала увеличиваться, чувствую себя комфортно. Иногда пытаюсь немного полежать за очередным по рожком, но течение довольно сильное, и если ни за что не держаться, то на месте не останешься. Все, начинается глубина, ушел на 8,5 метров. Видно плохо. В таких случаях я всегда рассуждаю так: если бы на этом водоеме проходили соревнования, ведь кто-то был бы с рыбой. Значит, надо подобрать тактику, подумать, как искать рыбу. Коряг мало, видно в них очень плохо, значит, сазана и сомика в завалах искать бесполезно, уйдут раньше, чем я их замечу. Обращаю взгляд в толщу воды – будем искать пелагика, т. е. белого амура. Ухожу с фарватера, перехожу на меньшую глубину – 7 метров. Здесь другая беда: сильно несет песок, видно тоже очень плохо. Выхода два: или искать «крепкое» дно, или уменьшать глубину. Выбираю второе.

sluchai_na_ohote_2.jpg - Случай на охоте-2.jpgДа, на шести метрах картина немного получше. Вот этим курсом и пойдем. Все, теперь максимум внимания – подводной обстановке, плыть осталось минуть десять, надо заканчивать охоту, а то унесет за обрывистый берег, а там вернуться назад будет большой проблемой. Но пока, к сожалению, никто из достойных обитателей глубин не попал в мою зону видимости. Как правило, при такой охоте я рассчитываю на один, максимум два выстрела, поэтому на мелочь не реагирую. При охоте без лодки шанса вернуться на перспективное место почти нет, поэтому надо ждать именно трофей. Итак, впереди перспективное место. Делаю вентиляцию легких, набираю побольше воздуха, и вот я уже скольжу вдоль дна. Справа замечаю вертикально стоящий столб, кусок большого дерева и рядом с ним вытянутую серебряную «торпеду». Амур, а это был именно он, стоит головой против течения и внимательно меня разглядывает, убежденный в том, что успеет уйти. Рыба эта достаточно скоростная и срывается с места мгновенно, при быстром уходе создавая в воде специфический звук. Но этот уходить пока не спешит, да и плохая видимость мне на руку. Медленно доворачиваю ружье в его сторону. Раздается щелчок от выстрела, и сразу ощущаю рывок. Попал! Катушка начала разматываться, я пошел наверх. Куда попал, я не видел, поэтому тащить не спешу, пусть устанет немного.

И вот я лежу на поверхности воды, отдыхаю, а амур все время в движении, меняет направления и глубины, но к себе не подпускает. Несколько раз пытался приблизиться к нему, ныряя, но он сразу уходил. А находиться на поверхности в этот день было небезопасно, поскольку был выходной и на берегу отдыхал народ. Водную гладь рассекали гидроциклы и катера, управляемые водителями, за трезвость которых я бы не поручился. Умеет отдыхать русский человек, особенно все загадить вокруг себя. А скоростные морские катера – это отдельная беда. Старые казанки с 30-сильным «Вихрем» слышно далеко, идут они относительно небыстро, так что всегда можно вынырнуть и сориентироваться. Катер же только услышишь, всплываешь, а он уже прошел. То есть это плавсредство представляет собой реальную угрозу ныряльщику.

Амур продолжает гулять на поводке. Вдруг ощущаю резкий рывок, и катушка начинает быстро разматываться. Вот весь запас линя выбран, и я, держась за ружье, повис в водяном потоке. Все ясно: или амур завел линь за корягу, или, если стрела прошла навылет, то она, волочась по дну, зацепилась за что-то. Одно другого не лучше. Я обернул линь вокруг  ружья и, держась за него двумя руками, лежу на поверхности воды. Течение довольно сильное, впечатление такое, как будто держишься за канат, привязанный к катеру. Вода с шумом обтекает мое тело. Первая мысль – нырнуть, пройти по линю и освободить зацеп. Пытаюсь продышаться и предпринимаю попытку нырнуть, прохожу пару метров, борясь с течением, и понимаю, что 20 метров до дна по диагонали против течения мне не преодолеть. Кислород горит стремительно, усиленно работаю ластами, но пройти удается довольно мало. Донырнуть до стрелы нереально. Что же делать? Пытаюсь отдыхать лежа на поверхности и размышлять. Краем глаза замечаю, что вдоль берега проносит Константина на лодке. Он меня не видит, кричать бесполезно – далеко, да и по опыту знаю, что на одноместной «резинке» на таком течении ничего не сделаешь. Пытаюсь высмотреть моторки поблизости. На такой лодке можно подойти против течения к месту зацепа и, нырнув, освободить стрелу. Но в данный момент все они тоже довольно далеко, а сил все меньше. Видно, придется все-таки резать линь, потерять стрелу и хороший наконечник. Предаваясь этим невеселым размышлениям, держу голову в воде (чтобы держать голову над водой, надо сделать над собой физическое усилие). Вдруг замечаю перед собой какое-то движение. Вроде рыба...Моему удивлению нет предела. А все произошло следующим образом. Стрела пробила амура насквозь. Волочась по дну, она за что-то зацепилась. Под моей парусностью линь вытянулся в струну, и мощное течение переместило амура вдоль всего линя ко мне под нос. Деваться ему некуда, течение прижимает его к ружью. Ну, хоть будет не так обидно потерять стрелу. Несколько  минут отчаянной борьбы раненой рыбы и уставшего охотника, и амур на кукане. Снимаю с ноги нож и с чувством выполненного долга перерезаю линь.

sluchai_na_ohote_3.jpg - Случай на охоте-3.jpgТечение подхватывает меня, уставшие мышцы получают отдых и приятное расслабление. Немного придя в себя, начинаю движение к берегу. Вот, наконец, я коснулся песчаного дна, охота окончена. Результат – минус стрела, плюс амур. Константин  проплыл немного  дальше, окликаю его – благо, он рядом. Взвешиваем рыбу: трофей потянул на 11,5  кг. Не гигант, но я считаю, что для здешних мест рыба больше 10 кг уже зачет. Теперь предстоит нелегкий путь назад вдоль берега.

Так как гости приехали на два дня, назавтра решаем повторить заплыв. Благо, есть, кому таскать амуницию, а то в этом году в силу некоторых причин у меня ограничения по подъему тяжестей. Второй день можно отнести к чисто охотничьему везению, хотя всегда надо быть готовым к предоставленному шансу. На очередном нырке при видимости ниже среднего на чистом песочке просто падаю на хорошего сазана. Он стоит боком, и деваться ему некуда. Точный выстрел в спину. Рыба просто замирает. Хоть стрела и не прошла навылет, но перебила позвоночник. Никакого  сопротивления сазан не оказал и был успешно доставлен на берег. Вес его составил 14 кг, хотя реально выглядел на больше, надо покупать электронные весы. А потом была уха, шашлык из сазана и жареные подосиновики благодаря проезжавшим мимо друзьям-грибникам, которые закинули нам ведерко.