Главная Статьи Подводная охота Подводная разведка в действии – «Безовские карьеры»

Подводная разведка в действии – «Безовские карьеры»

Находятся Безовские карьеры возле деревеньки Безово, что недалече от города Суворова (добраться до г. Суворова от Москвы можно двумя дорогами – через Калугу либо через Тулу).

Что ни говори, а поиск новых мест для подводной охоты всегда сопряжен с риском, по крайней мере, понапрасну сжечь уйму недешевого бензина, что является меньшим из зол. Гораздо хуже (для меня, например) получить глубокую моральную травму от созерцания далекого, прекрасного на первый взгляд, но непригодного для охоты водоема. Такое не раз бывало в практике наших с Садко поездок. Можно сказать, что подобные фиаско даже, в некотором роде, нас закалили, но... Согласитесь, неприятно в очередной раз почувствовать себя жестоко и несправедливо обманутым! Однако старинная русская поговорка: «Назвался груздем – полезай в кузов!» вполне актуальна и на сегодняшний день. Как уже давно известно  нашим  друзьям, мы  с Александром не ищем легких путей и простых решений. Так происходило раньше, и тенденция эта, вероятнее всего, будет продолжаться. Но на этот раз было принято решение  максимально  упростить  нашу  программу боевых действий. Рыскать в поиске чистых вод и фотогеничной рыбы мы решили вблизи от уже известного водоема, а именно от Черепетского водохранилища со славным городом Суворовым, что раскинулся на его берегах. О нем уже было рассказано в одном из крайних номеров МПО, поэтому не пугайтесь, я не буду повторяться!

Значит, сначала было слово, а вернее, два – Безовские карьеры. Находятся они возле деревеньки Безово, что недалече от города Суворова (добраться до г. Суворова от Москвы  можно двумя дорогами – через Калугу либо через Тулу). Вернее, их там целая гроздь, или созвездие. Называйте, как вам нравится. Так вот, уже почти год не давала нам эта «гроздь» покоя. По нашему мнению, эти карьеры по пятибалльной шкале тянули минимум на «удовлетворительно». Посудите сами: возраст их – порядка 50-ти  лет; нахождение – в лесополосе; доступность – довольно приличная, но вряд ли они часто посещаемы, хотя местные  наверняка   все  про  них   знают!   Основным положительным моментом, утвердившим Безовские карьеры на главную роль в данной статье, явилась реакция знакомых тульских подвохов. На вполне невинный вопрос: «А чё это, хлопцы, за карьеры?» «хлопцы» скромно опускали взор куда-то себе под ноги, по детски шаркали ножкой и явно переставали нас понимать, мыча при этом что-то неразборчивое! То есть вели себя соответственно другой русской поговорке: «Дружба дружбой, а табачок врозь»! Вот так, братцы. Но в пику «коварным» тулякам, слава Богу, есть и другие поговорки: «Ищущий да обрящет» и «Мир не без добрых людей»! Прошу прощения у читателей, но что- то  крылатые фразы  меня сегодня  явно одолели. Впредь постараюсь не выражаться и быть скромнее.

Итак, время «Ч» наступило 6 мая 2010 года. Группа быстрого реагирования в составе Садко и Родственника-32 (ваших покорных слуг) была усилена следующей группой проверенных людей: Явор (Кигин Владимир) – гроза десногорских толстолобов; Василич (Евгений Борисов) – наш подводный и надводный фотооператор;  а  также  мастер  классической   (и не только) гитары и просто хороший человек – Лёха (Алексей Орочко). Как вы уже заметили, время «Ч» выпало на гораздо  более неприятное время «З», а именно – ЗАПРЕТ! Поэтому вы не найдете здесь крови и чешуи карпов, подло загубленных в нерестовую пору. Почему карпов? Потому что именно на их поиск рассчитана наша нынешняя поездка, дабы пытаться получить их подводное портфолио или хотя бы просто увидеть. Девизом поездки было: «Искать и не стрелять, найти и отпустить!» Вот такая непростая задача стояла перед нами.

Пикап L-200 идет на крейсерских 120 км/ч. В салоне Садко (водила), Василич с радикулитом и Явор (эксперт). В кузове уместилось все наше подводно- туристическое барахло. В кильватере я и Лёха на недоприводе. С первостепенной задачей (добраться до Суворова) справились не напрягаясь. Дальше кратковременный заезд по секретному адресу, и вот с нами еще одно ныряющее лицо Юрий и его пока еще сухопутная   дочурка    Кристина.    Наша    разведка завербовала его не так давно, но, надеюсь, надолго. И сегодня этот хороший человек согласился поработать нашим гидом, чтобы свести к минимуму наши усилия и потерянное время. Так и будем его называть – Гид. Выезжаем из Суворова и рвем на финишную прямую – к деревне Безово! Правда, особо «рвануть» не удалось, так как дорога, похожая на фронтовую, уже давно разбита и малопривлекательна. Примерно напротив деревни уходим влево на грунтовку. Если ее развезет, то выбраться можно будет только на полном приводе. Немного потрепыхавшись на ухабах, въезжаем на берег вытянутого карьера. Водную гладь укрывает плотная стена прошлогоднего камыша. Свежеструганные доски недавно вкопанного на живописной поляне стола приятно радуют глаз. Спасибо, неизвестный друг! Поразила необычная чистота на берегу – практически  нет мусора! Начало обнадеживает, но что скажет фортуна насчет прозрака?

«Полторашка, не меньше!» Авторитет Явора никто не оспаривает, но каждый норовит оценить обстановку собственными глазами, прибавив или отняв драгоценные сантиметры рабочей видимости. Наш Гид гостеприимно разводит руками (типа приехали), и все, как по команде, начинают суетиться, освобождая кузов пикапа от палаток и баулов со снаряжением. Позднее прибытие на водоем определяет характер дальнейших наших действий – обустройство лагеря и два заныра, вечерний и ночной. Независимо от результатов, на завтра запланировано обязательное посещение еще одного карьера, где, по информации, имеется затопленный лес, прозрачность гораздо выше, а рыба – толще и наглее! Короче, как всегда...

По светлому я нырять отказался,  сославшись на усталость после суточного дежурства, поэтому легко согласился на роль дежурного по кухне и хранителя костра. Сам же вожделенно поглядывал на ящик пива, заботливо упрятанный в тень палатки. Василич и Садко вооружились подводной видеотехникой и грезили наяву, мечтая отобрать пальму первенства у команды Кусто! Лёха, Явор и Гид имели какой-то незавершенный вид и с явной неохотой лезли в воду. Да-а, а ведь мужикам явно не хватает их ружей заряженных! Но мы же сознательно шли на этот ПОСТУПОК! Подойдя к товарищам, я ободряюще похлопал их по плечам: «Разведка – прежде всего! Пришел, увидел, доложил!» Отправив расстроенных парней в непривычное для них плавание (без ружей), я подкинул дровишек в костер и в приподнятом настроении направился   к   палатке,   намереваясь   познакомиться  с ящиком пива поближе.

Разбудили меня неприлично громкие голоса вернувшихся охотничков. Заметно поредевший ящик молчаливо свидетельствовал о нашем удачном с ним знакомстве. Кукушка надрывала неподалеку глотку то ли от щедрот своих, то ли по какой иной причине. Откинув полог палатки, я поспешил к ребятам, горланившим не хуже местной кукушки. Из всех прибывших радостным был только Садко. И неудивительно, ведь ему удалось сфотографировать крупного водяного паука. Трофей, однако! Расплывчатые фото мальков в расчет не принимались. Отфильтровав информацию, поступающую одновременно с пяти направлений, сделали нерадостный для себя вывод: «За два часа пять пловцов увидели несколько ладошечных карасей и штук пять шнурков-щурят. Вожделенного карпа и след простыл! Обескураженный Юрий клятвенно заверил, что в прошлом году карп был. Был да сплыл69– «электрики» за пару ночей могут подчистить водоем. А параметры карьера как раз к этому располагают – узкий и мелкий (максимум метра четыре), донный ландшафт практически отсутствует.

Решив, что судить будем после ночного купания, народ стал переодеваться и подтягиваться к столу – ужин был не за горами! Когда процесс поедания яичницы был в самом разгаре, мимо прошли несколько рыбаков, которые были допрошены с особой жестокостью и цинизмом. Явно испугавшись нашего напора и нездорового блеска в глазах (должно быль, искрил звездами коньяк), рыбаки, как по команде, дружно развели руки на зачетную ширину и пытались понять по нашим лицам, угадали они с показанными размерами карпов, ловившихся в прошлом году, или нет. Мы осталась довольны, но последовавшее вслед сообщение  о замеченных  «электриках» оптимизма не прибавило. Время до ночной нырялки таяло на глазах, но не таяла надежда в наших сердцах! Начинаю облачаться в гидру и с удивлением замечаю, что нырять собрался только я один. Под разными предлогами люди отказывались от встречи с прекрасным! Короче, свалили все на усталость и, рассевшись у костра, занялись любимой наукой охотников – болтологией. Речь, конечно, пошла об огромных, но не взятых речных великанах, чудовищных глубинах и прочих прелестях! Занятие, несомненно, хорошее и приятное, но не сегодня и не сейчас.

Под непрекращающееся  «ку-ку» (кукушка  явно не в себе!) отправляюсь на поиск пропавшего карпового племени. По истечении четырех часов, вспоров ярким лучом черноту ночи, на берег вылезла опутанная кусками  сети фигура. Расслабился под конец и вляпался по самое не балуйся в «путанку» практически возле самого лагеря. С трудом удалось дотянуться до ножа (он у меня на ноге) и вырезать себя из сети. Сил, чтобы высвободиться полностью, уже не было, так что окончательная свобода ожидала меня только на берегу. Теперь вот задумываюсь над тем, чтобы перенести крепление ножа на левое плечо. Переоделся, присел возле костра, предварительно подкинув дровишек. Со стороны палаток несся могучий храп – это Лёха! Вот же виртуоз: и на гитаре играть мастер, и в храпе толк знает! Как только пацаны спят под такие рулады?

Мириады звезд висят практически над головой, кажется, что можно разглядеть самую малую из них! Только небесная красота блекнет от результатов четырехчасового пребывания в воде. Карпа я все-таки нашел, только встретился он один и размером не вышел – кила на 1,5 потянул бы. Между тем, было одно обстоятельство, которое утверждало, что не все так плохо в местном королевстве, а именно следы пребывания  карповых,  ярко  выраженные  в  покопах на дне. Так  и запишем:  основное  стадо свалило на дальний кордон! Пора и на покой, ведь с утра предстоит переезд на более перспективное место (хочется надеяться). Кукушка совсем сошла с ума – не умолкает ни на минуту! Даже Лёхин храп ее не тревожит.

«Кукушка, кукушка! Сколько мне осталось жить?» Это я напрасно спросил, так как добрая птичка выдала мне в легкую сотню годков и стала продолжать дальше от щедрот своих, но я, закрыв уши руками, рванул к спасительной палатке, где и забылся через минуту крепким, здоровым сном.

Утро не заставило себя ждать. Малохольная кукушка наконец-то угомонилась, судя по всему основательно посадив себе горло. Ее бьющее по мозгам однообразное «ку-ку» сменилось разноголосой птичьей трелью. Парни бодро вылезали из палаток в предвкушении завтрака и отличной нырялки. Перекусили, чем бог послал. Потом в мгновение ока свернули лагерь и погрузились в автомобили. Через 20 минут были на новом карьере с новыми надеждами и новыми опасениями. Водоем имел классическую карьерную схему. Высокие глинистые берега. На противоположном склоне красовался лес, вплотную подступивший к обрыву. Из воды торчат многочисленные затопленные деревья и кусты. Даже на середине водоема виднеются ветви. Отличное начало! Теперь последний штрих к обретению счастья – ломимся к урезу воды, чтобы заценить прозрак. Есть, есть! Он не может не быть! Верная трёха, а может, и больше! Что может обрадовать подвоха сильнее?! Только наличие соответствующих прозрачности воды трофеев. А в нашем случае – объектов для фотоохоты.

Солнце жарит вовсю, глубоко окуная свои лучи в студеную воду. Нам это только на руку! Облачаемся в мокрую снарягу, хватаем фотокамеры (кто успел) и с наслаждением отдаемся глубине. Первые впечатления: слишком много растительности для начала мая – рыбе есть, где укрыться. Максимальная глубина – метров семь (хотелось бы побольше). Поразил размер местных ротанов (встречались ну очень большие). А вот с карпом, да еще зеркальным, встретиться довелось только Явору. Узнали об их рандеву все охотники одновременно, так как над поверхностью такой прозрачной и чистой воды летели далеко не литературные Вовины выражения и пожелания! Произошло это вот так. Явор залег перед густо стоящим на глубине четырех метров кустарником. Этот вариант был бы беспроигрышный, будь у него под рукой ружье. Но 8-килограммовый (примерно) зеркальный красавец чувствовал, что сегодня его день, поэтому нагло выплыл из-за спины охотника и, борзо махнув хвостом, исчез восвояси. Когда весь народ собрался на берегу, чтобы заморить червячка, я стал подтрунивать над Явором, справедливо полагая, что он попросту вешает нам на уши ряску. Вовка не злобливо огрызался. И тут на наших глазах у противоположного берега, между ветвей затопленного дерева, плюхнулся неплохой карп. «Вот! Что я говорил!», – вскочив на ноги, крикнул незаслуженно обиженный моим недоверием товарищ. Буквально через несколько минут второй, гораздо более мощный удар потряс дерево и порадовал нас. «А вот этот вообще неприлично крупный экземпляр!» – согласились все и вновь принялись уплетать бутерброды.

Чудесный майский день пролетел быстро, как грозовая туча. Успели ребята еще раз понырять днем, а я часик поплескался ночью. Но больше интересных встреч ни у кого из нас не случилось. Только крупные ротаны да полукилограммовые караси были под водой нашими спутниками. Очередная поездка подошла к концу, и хотя она вышла не совсем охотничья, никто из нас об этом не жалел. Карпа видели, прозрак нашли, отдохнули замечательно! Что еще нужно для московских прожигателей жизни...

Другие материалы в этой категории: « Зимний лещ C двустволкой под воду »