Главная Статьи Как черти кур крали, или нечистая сила! Поюморим!

Как черти кур крали, или нечистая сила! Поюморим!

Как черти кур кралиВ нашем замечательном подводном журнале имеется достаточное количество хороших охотничьих историй, аналитических статей, касающихся методов охоты, повадок рыб, описания и сравнительного анализа подводного снаряжения. Все серьезно и увлекательно, но практически нет юмористических «подводных» историй. Предлагаю восполнить этот пробел! Согласитесь, с каждым из нас происходили те или иные забавные истории. С кем-то больше, с кем-то меньше. Как правило, чем больше стаж охоты, тем больше историй, ведь, так или иначе, они накапливаются. Ну и, кроме того, есть люди, притягивающие их к себе. Давайте разбавим нашу сухую статистику тонким  и изящным «охотничьим» юмором!

Нашел я недалеко от Минска отличное карповое озеро, где   практически   каждая охота заканчивалась  удачно: от одного до трех карпов весом от шести до десяти килограммов было привычной добычей! На берегу озера находилась деревня, где дома в основном были сосредоточены возле дамбы. Озеро приличных размеров: около трех километров в длину и 500 метров в ширину. Ближайшие дома стояли прямо на берегу, метрах в тридцати, а огороды с хоз. постройками  и вовсе упирались в воду. Далее, выше насыпи, вверх против течения небольшой речки, дома редели и начинался большой густой сырой еловый лес. Как  правило, там я ставил машину, шел к воде по тропинке и на ластах плыл к дамбе метров 700.  Возле насыпи были более глубокие места на русле и отмели, местами сплошь заросшие лопухами. Карп (или сазан?) – различишь его не сразу, да и не вижу никакой разницы – тусовался в основном либо на пастбище под лопухами, либо на свале русла метрах на трех-четырех в ямах. В поисках его стоянок я прочесал практически  все озеро и достаточно четко его локализировал. Если рыбы не было под лопухами, то она точно была на свале. А так как я много не брал и бывал там нечасто, то и менять свои стоянки карпы не спешили.

Как черти кур кралиИ вот как-то приехал я на это озеро в начале октября со своим другом Сергеем, охотником со стажем, который на этом озере был впервые. Кроме того, дело было ветреной дождливой ночью. Подъехали мы, как положено, со стороны леса и, переодевшись, уже на берегу я ему объяснил, где искать рыбу. Погода для охоты в центре деревни была как на заказ – ветер с мелким противным дождем. Но она же сыграла и плохую службу. Было совсем не разобрать, где берег начинается и где заканчивается, только в трех домах на берегу горел свет. Это был, пожалуй, единственный «маяк», по которому можно было ориентироваться в царстве дождя и мрака. Через пару часов, когда мне удалось отяготить свой кукан парочкой отличных трофейных карпов, я обратил внимание, что люди потушили свет и легли спать. Так как озеро мне было хорошо знакомо, я без труда нашел дорогу к машине, спрятал рыбу, переоделся и стал ждать Сергея, которого  еще не было. Прошло около полутора часов, а от него ни слуху ни духу. «Отрывается!» – подумал я. Потом со стороны деревни вдруг поднялся такой лай, будто в псарню пустили дикобраза. Псы лаяли минут десять, не унимаясь. Я понял, что Серж наверняка заблудился и вылез где-то в деревне, а сейчас явно пробирается вдоль берега к машине, переполошив местных лохматых сторожей. Прошло еще полчаса, и он наконец-то приплыл, а не пришел, как я ожидал. Серж рассказал, что действительно заблудился. После долгих попыток определить стороны света он вышел в чьем-то  огороде и долго плутал в темноте среди деревенского подворья. В итоге на него бросилась злобная (повезло, что она была на цепи!!) шавка. Удирая в сторону, он влетел в хозяйский сарай, переполошив кур и разбудив гусей, которые зловеще загоготали. К той собаке присоединилось, по меньшей мере, шесть или десять соседских собак, что поставило точку в спокойном сне хозяев дома. В доме зажегся свет и забренчал отодвигаемый засов двери. Ну, ясное дело, Серж понял, что будет некрасиво, если его застукают на чужом дворе. Он, недолго думая и не разбирая уже дороги, бросился в сторону воды, выломав калитку. Не надевая ласты, так как совсем не было на эту процедуру времени, Серж прыгнул в озеро и быстро побрел по мелководью подальше от берега. Отойдя метров на тридцать, устроился среди лопухов на глубине в полтора метра, оставив, как положено, наверху только голову и надев маску с трубкой.

На берег сквозь  выбитую калитку в сопровождении собаки, подсвечивая Сергею в спину фонариком, вышел хозяин дома. Постоял пару минут, посветил да и ушел. Ну, Сергей и поплыл себе к машине вдоль берега. Но это только первая часть марлезонского балета.

Вторая часть была почти через год. В сентябре месяце, как только стала появляться видимость, я оставил машину ниже дамбы в километре и проплыл речку вверх против течения, благо, оно было несильное. Дело было днем, светило яркое солнце, и все было прекрасно! Река была так себе, но пару щук по паре килограмм я подстрелил, хотя цель моя лежала за дамбой. Я хотел проверить стоянки карпов. Проплыв до дамбы, приблизился к чашке слива. Каждый знает, что за дамбой бывают неожиданные ямы, в которых водятся   разные   вкусные   рыбы. А речка красивая, неширокая, но с хорошими крутыми поворотами, над которыми нависли густые кусты. Когда доплыл до сброса, дно стало уходить в глубину, указывая на яму. Хорошенько продышавшись, решил пронырнуть ее с одного раза. Там было около двадцати метров. Прошел по дну по центру и, никого не встретив, стал подниматься, следуя рельефу дна.

Вынырнул прямо под ноги рыболова, сидевшего на стульчике под обрывом за кустом. Мужик, примерно 50 лет, от удивления выронил изо рта сигарету и уронил в воду очки. Броситься наутек ему помешал временный паралич и тремор конечностей. Рассыпавшись в извинениях за неожиданный визит, я весьма вежливо просил у него прощения. Первое, что сказал мужик, когда отошел от шока, это то, что Иван, дом которого стоит за дамбой, не зря про чертей рассказывал. После без утайки он поведал мне местную легенду об Иване, у которого черт кур крал с завидной регулярностью до тех пор, пока он, Иван, его не поймал и долго бил попавшей под руки метлой. После чего черт забрался в воду и, выставив рога, злобно шипел, пугая бедного крестьянина! Решив, что нательного креста, фонарика и метлы против черта мало, он пошел в дом за ружьем. Правда, спорить с Балдой в популярности Ивану не пришлось. Пока «борец с нечистой силой» искал патроны, черт нырнул, прихватив лучшую несушку.

Морской  Диавол

Эта история приключилась со мной больше десяти лет назад. Как-то случилось так, что друзья на рыбалку не смогли выбраться, а своя машина была только в проекте. Я не стал долго думать и собрался поехать поохотиться в черте города Минска на Комсомольском озере в общественном транспорте. Как сейчас помню, это было 7 ноября, видимость была отличная – около трех метров. Рыба водилась достаточно крупная, сазана я там стрелял до  12   килограмм,   судаков  по 2–3 кг, попадались крупные караси. Озеро без больших глубин, по старому руслу есть кое-где завальчики. На озере было несколько небольших островков, на которых росли деревья.

Приехал, походил по берегу. Переоделся, одежду сложил в рюкзак-станок на металлической раме защитного цвета почти прямоугольной формы. Оставалась проблема: как быть с одеждой в рюкзаке, где его оставить? На берегу нежелательно, я могу уплыть далеко, а зевак в парке, где находилось озеро, было предостаточно. Стянут, и придется мне пробираться домой по окраинам или ждать ночи. Вначале я планировал переправить его вброд на один из островков на озере, но когда стал мерить глубины, то понял, что мелких мест между островами нет, а попытки переправить его вплавь кончились тем, что я не смог удержать его на весу над головой. Это могло кончиться полностью мокрой одеждой.

Да, нужно отметить, что в те времена еще не было костюмов с открытой порой, и если я охотился до холодов в дайверском костюме, то с наступлением морозов надевал теплое белье, носки, специальную шапочку и ТЕГУР либо САДКО. В тот раз на мне был САДКО специфичной черно-белой раскраски. Побродив по берегу и не найдя укромного места, я понемногу дошел до лодочной станции, где летом тренировались спортсмены. Смотрю – из трубы мирно поднимается дымок. «Отлично, – подумал я, – это как раз то, что нужно! Потом еще и переоденусь в тепле!» Я надел  на  себя  все   снаряжение:

костюм, грузовой пояс, кукан через плечо, маска на лбу, болтается трубка, на поясе хороший такой самодельный тесак, ласты в руке, ружье под рукой с тройником, за плечами станок-рюкзак. В таком виде я прошел на безлюдную территорию лодочной станции и, найдя нужную дверь, постучал.

Открываю двери – спиной ко мне у окна, выходящего во внутренний дворик, сидит дедушка – божий одуванчик – и читает книгу. Я здороваюсь, и он, повернувшись ко мне посмотреть, кто пришел, беззвучно падает в обморок. Хорошо, что еще свалился аккуратно и не расшибся. Я открываю висевшую на стене аптечку и ломаю у него под носом ампулу с нашатырным спиртом – единственным, кстати, что там было. Далее набираю стакан воды из крана и брызгаю ему в лицо. Через пару минут он очухался и смотрит на меня глазами, расширенными скорее от изумления, чем от страха, как мне вначале показалось. Еще через пару минут он начинает смеяться и продолжает хохотать до коликов в животе (мне же было нисколько не смешно). Через какое-то  время дедуля наконец успокаивается и, ничего не говоря, но продолжая всхлипывать, показывает мне свою книгу. На красивой глянцевой обложке был изображен подводный диверсант с безрасходником за спиной, в маске и с автоматом АПС в руке. Большими буквами было написано «МОРСКИЕ ДЬЯВОЛЫ», автор, кажется, А. Бушков.